Текст без воды: Примеры снижения водности, список стоп-слов
Что такое вода в тексте?
Вода в тексте — это процент содержания в нём слов, которые не несут смысловой нагрузки. Нормой содержания воды в тексте считается 30%. Показатель выше означает, что статья переполнена лишними стоп-словами, от которых можно избавиться без потери смысла.
Чем опасен высокий показатель воды?
На высокую водность текста реагируют поисковые системы. Если показатель высокий, такие тексты поисковые роботы считают некачественными и могут понижать в выдаче. Это не значит, что стоит обращать внимание только на процент содержания стоп-слов в тексте. Для ранжирования важны и другие показатели:
- соответствие поисковому запросу;
- полезность информации;
- уникальность текста;
- процент содержания спама и тошноты;
- яркий сниппет;
- отсутствие кликбейта.
Связный текст без воды, то есть с показателем водность 0%, написать сложно, так как невозможно вообще не использовать части речи. К тому же читать сухой текст с обилием фактов не интересно.
Как «отжать» лишнюю воду из текста
Чтобы убрать воду из текста онлайн, нужно проверить его в сервисе TurboCheck, выбрав SEO-анализ. Не старайтесь убирать все стоп-слова, достаточно добиться показателей до 15%. TurboCheck покажет список стоп-слов и их точное количество.
Убрать воду из текста можно, перефразировав предложения так, чтобы в них стало меньше лишних союзов, предлогов, междометий, вводных слов, наречий и т. д.
Список стоп-слов
Вода в тексте не всегда вредит, но лучше придерживаться нормы содержания в пределах 30%. Если показатель будет выше, есть риск, что читателям будет сложнее воспринимать полезную информацию.
а | лишь | но |
что | когда | если |
зато | или | словно |
ибо | так | чем |
же | как | к тому же |
без | к | под |
в | на | по |
до | о | про |
для | об | с |
за | от | из-за |
как раз | лишь | уж |
вот | даже | бы |
вон | ни | именно |
разве | же | ну и |
только | ведь | всё-таки |
к счастью | значит | кроме того |
наверное | вероятно | во-первых |
возможно | кстати | следовательно |
однако | бесспорно | пожалуй |
очень | далеко | уже |
сильно | совсем | также |
громко | немного | там |
давно | через | тут |
недолго | почти | туда |
Стоп-слова в тексте, примеры
Без стоп-слов статья получается сухой и неинтересной. Но и обилие воды делает её затянутой и скучной, потому что в каждом предложении больше бессмысленных слов, чем важной информации. Рассмотрим на примерах предложения, в которых слишком много воды, и как понизить её уровень без ущерба качеству текста.
На самом деле я хотел бы сказать, что на сегодняшний день я являюсь одним из лучших сотрудников в нашей компании. Кроме того, я несомненно считаю себя перспективным кандидатом на должность руководителя отдела продаж.
Как один из лучших сотрудников компании, я достоин должности руководителя отдела продаж.
В следующий четверг я обязательно отправлюсь в лес, чтобы насладиться атмосферой спокойствия, отдохнуть от работы и ежедневной суеты. А ещё у меня есть желание устроить там пикник и пригласить всех своих друзей.
В четверг вместе с друзьями я поеду в лес, чтобы устроить там пикник, насладиться спокойствием, отдохнуть от работы и ежедневной суеты.
Как ни странно, мне показалось, что я перестал получать положительные эмоции от своей работы. По этой причине я принял решение, что мне пора отдохнуть.
Я устал от работы и решил отдохнуть.
Предложения с высоким показателем водности вредны тем, что читатель тратит на них больше времени, а пользы получает мало. Задача любого автора, будь он журналист или SEO-копирайтер, вместить побольше ценного в меньшее количество слов. Совсем без воды текст написать очень сложно, да и зачем убирать предлоги, союзы и т. п., если они не мешают чтению.
Вода в тексте SEO
Авторы SEO-текстов больше остальных обращают внимание на показатель воды в тексте, так как поисковые системы учитывают его при ранжировании. Давайте разберёмся, почему показатель водности так важен в SEO.
СЕО без воды представить сложно, но и процент содержания стоп-слов должен быть в пределах 30%. Данные ограничения диктуют сервисы проверки текстов, однако на деле Google и Яндекс обращают внимание не только на уровень воды, но и на поведенческие факторы пользователей на странице с SEO-текстом. Если автор нарочно заполнил текст словами для «количества», прочитать его будет сложнее, а значит читатели не будут вовлечённо изучать материал.
Практически все опытные СЕОшники сталкивались с текстами, написанными для поискового робота. Когда поисковые фразы вписаны в текст, состоящий едва ли не на 60-70% из воды. Google и Яндекс обновили алгоритм ранжирования и теперь менее полезные тексты с высоким содержанием воды не могут попасть в ТОПы выдачи. И наоборот, тексты, написанные с пользой для читателя, будут иметь высокие шансы занять ТОП-5.
Сервисы проверки текста
В Рунете есть множество удобных сервисов, которые помогут сбалансировать количество воды в тексте. Разберём подробно самые популярные, их недостатки и преимущества.
TEXT.RU
Текст.ру — один из самых популярных сервисов для проверки текста на воду, тошноту, уникальность и орфографические ошибки. Имеет встроенную подсветку слов, которые определяются как стоп-слова. Проверки можно использовать бесплатно, но есть и платные PRO-пакеты, стоимость которых зависит от количества символов.
TurboCheck
Турбочек — прогрессивный сервис проверки текстов с искусственным интеллектом и функциями, которых нет у других. Проверяет статьи на воду, а также другие SEO-показатели (тошнота, спам, семантическое ядро), с помощью специально обученной нейросети. Также проверяет текст на плагиат, кликбейт, дочитываемость, стилистику и многое другое. Одной из уникальных функций стал создатель заголовков: искусственный интеллект сам придумывает название к любому тексту.
Проверить текст на воду можно бесплатно, SEO-анализ доступен всем пользователям безлимитно. Есть возможность оформления платной подписки от одного дня до года.
Адвего
Адвего — проверка текста на воду, SEO-показатели, антиплагиат. В результатах проверки показывает частоту ключевых слов, количество стоп-слов по отдельности без возможности оценить общий процент содержания воды в статье.
«Тургенев»
«Тургенев» — проверяет текст на удобочитаемость, стилистику и водность. По результатам анализа выделяет стоп-слова и слова, не несущие смысловой нагрузки. Отдельно выводится доля содержательного текста и водности. Чтобы воспользоваться сервисом «Тургенев», нужно пополнить баланс на любую сумму. За одну проверку на водность снимается 5 рублей.
Сервис в основном заточен для SEO-специалистов, так как функции помогают прорабатывать текст для поисковых систем. «Тургенев» изучает факторы ранжирования Яндекса и Google и помогают проработать статью так, чтобы она не попала под санкции поисковых систем.